Ребрендинг аграрного холдинга

Развитие компании и появление новых бизнес-направлений часто приводит к тому, что прежний бренд начинает понемногу «стеснять движение», уже не закрывая всех имиджевых и прикладных потребностей. В этом случае поможет комплексный ребрендинг, в основе которого лежит поиск нового позиционирования.

Агрополис Сабурово

Состав работ

«Мичуринская мукомольная компания» (ММК) – ведущий агропромышленный холдинг, располагающий целым рядом активов на территории Центрального федерального округа России. Помимо хлебного и мукомольного производств, это животноводство и выращивание овощных культур, а в перспективе и ряд других направлений, плохо сочетающихся с брендом ММК. Компания приняла решение провести комплексный ребрендинг, учитывающий сегодняшние и завтрашние потребности бизнеса, объединяющий все бизнес-юниты под общим «Зонтичным» брендом.

Задача

Отправная точка ребрендинга – новая бренд-платформа, в которой учтены стратегические цели и приоритеты компании, её миссия и видение. Из этих составляющих стратегами агентства TOKIN получена новая суть бренда: «С вами достигаем большего». Метафорой, отражающей развитие холдинга, стал современный город, построенный на горизонтальных связях и стремительно растущий ввысь. Это агрополис, в котором каждый дивизион становится городским районом, а руководство – опытными сити-менеджерами.

Разработанное название «Агрополис Сабурово» (сокращенно – АП Сабурово) связывает эту метафору с одной из ключевых площадок холдинга в Тамбовской области. В логотип компании включён знак в форме гербового щита с четырьмя литерами А, расположенными как крылья мельницы.

Логотип холдинга предусматривает сменяемый дескриптор для обозначения разных производственных площадок и дивизионов. Каждому из них также присвоены свой цвет и графический символ – современная версия вывески городского ремесленника.

Система логотипов имеет чёткую структуру и сделана так, чтобы включение новых активов в существующую систему дизайна проходило без затруднений.
В рамках ребрендинга разработан слоган «Думать. Действовать. Достигать», отражающий ключевой мотив совместных достижений холдинга, его партнёров и клиентов.

Инновативный дух агрополиса поддержан современным шрифтом, легко считываемой инфографикой и цветовой гаммой, одновременно соответствующей аграрной отрасти и освежающей её восприятие.

Для носителей фирменного стиля разработаны стандарты, помогающие выстроить единую систему коммуникации на всех уровнях от сувениров и полиграфии до рекламных макетов. Принцип вёрстки и модульная сетка позволяют вносить разнообразие в коммуникации, сохраняя при этом узнаваемый стиль.
Графический стиль предусматривает в том числе брендирование продукции, поставляемой b2b-клиентам, а также ряд экстерьерных и интерьерных решений.
Корпоративная одежда реализована в двух вариантах: более активном зелёном и белом, с зелёными элементами айдентики.
Важная часть проекта – принципы дизайна корпоративных пабликов в соцсетях, а также принципиальный макет сайта. В каждом случае мы стремились к чёткой структуре и простому интерфейсу, позволяющему читателям воспринять большой объем информации.
Корпоративный транспорт – важное звено в цепочке трансляции новой айдентики партнёрам холдинга. Мы постарались, чтобы дизайн в каждом случае был решён в фирменной гамме, с адаптивным принципом расположения основных констант стиля.

Евгений Новиков
Сергей Белоус
Светлана Малихина
Руководитель проекта
Креативный директор
Арт-директор
Марина Гирич
Бренд-стратег
Павел Часовских
Дизайнер
Нажимая на кнопку Вы подтверждаете, что ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Токин» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике.
Похожая задача? Обсудим?