Разработка бренда программы развития промышленных зон Москвы
Наш заказчик в данном проекте – Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы, приступающий к комплексному развитию территорий бывших промышленных зон. В границах столицы находится 130 таких территорий общей площадью 2000 га. В результате реализации проектов будет построено около 33 млн кв. м недвижимости, создано свыше 500 тыс. новых рабочих мест, появится не менее 50 новых детских садов, 40 школ и 27 спортивных объектов.
Индустриальные кварталы
Состав работ
Для увеличения узнаваемости проекта было принято решение объединить столичные инициативы по комплексному развитию территорий в единую программу, для которой требовалось создать «говорящее» название и айдентику. Они должны обеспечить прямую ассоциацию с темой изменения бывших промзон: вместо «зон отчуждения» в городе появятся новые «точки притяжения».
Стартовый этап, предварявший айдентику – разработка имени нового проекта. Для программы выбрано название «Индустриальные кварталы». В нём содержится отсылка к промышленной истории районов и одновременно звучит тема креативных индустрий, с которыми будут соприкасаться москвичи в новых городских кластерах.
Ключевым элементом фирменного стиля стал динамический логотип с блочной системой построения. В его основе – изометрическая сетка, на которой намечены три «здания» разной высоты и площади. Соотношение площадей и высот может изменяться для разных носителей и проектов, входящих в программу. Это позволяет отразить с помощью графического знака разные виды застройки (коммерческую, частную, общественную) и разный характер осваиваемых территорий.
В графический знак заложены динамика развития городской инфраструктуры и «объёмность», многомерность реализуемых изменений. Таким образом, каждому проекту в рамках программы «Индустриальные кварталы» может быть сопоставлен собственный знак, выполненный в общем графическом стиле.
В качестве основного цвета выбран насыщенный красный. Он хорошо согласуется с темой постиндустриализации – яркого, динамичного и во многом революционного процесса обновления Москвы.
В фотостиль введены красные контурные линии. С их помощью мы подчёркиваем очертания новых объектов, вырастающих на месте старых. Это наглядная визуализация чертежей и планов, которые в ближайшей перспективе преобразят городскую среду.
Евгений Новиков
Сергей Белоус
Светлана Малихина
Руководитель проекта
Креативный директор
Арт-директор
Ксения Панина
Бренд-стратег
Иван Комаров
Арт-директор
Павел Часовских
Дизайнер
Кирилл Латышев
Нейминг и копирайт
Нажимая на кнопку Вы подтверждаете, что ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Токин» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике.