Архитектура бренда — это система, которая организует визуальную айдентику, продукты и услуги для целевой аудитории, а также отражает взаимосвязь материнской компании, ее дочерних компаний, продуктов и услуг внутри одной организации.

Архитектура портфеля брендов

Правильное построение архитектуры бренда — залог успеха портфельной политики компании, где роль каждого бренда четко определена.

Стратегия управления портфелем брендов позволяет определить направления развития компании в различных условиях рынка. Учитывая макроэкономическую цикличность, на стадии падения стратегия управления позволяет повысить эффективность бизнеса, а на стадии роста — упорядочить рост и разработать пути расширения на новые рынки сбыта.

Макроэкономические циклы

Правильный рост
Повышение эффективности
Бренд, как актив компании, позволяет увеличивать капитализацию компании и, соответственно, повышать отдачу от вложенных в него инвестиций. Чтобы обеспечить его максимальную эффективность, необходимо развивать все его составляющие: известность, ассоциации, воспринимаемость качества, лояльность.

Важно понимать, что портфельная стратегия закладывается уже на этапе разработки концепции бренда или портфеля брендов и является важнейшей частью бренд-стратегии.

Механизм функционирования бренда

Чтобы разобраться, как работает стратегия управления портфелем брендов, необходимо понимание механизма функционирования бренда.

По сути, бренд представляет собой систему взаимосвязанных определенным образом свойств и ассоциаций, которые, в свою очередь, описывают его уникальную идентичность, другими словами — это восприятие бренда.

По аналогии брендинг управляет связями между брендами и их свойствами (ассоциациями). Эту связь наглядно можно представить в виде линейки: чем прочнее связь между брендом и свойством, чем сильнее бренд ассоциируется со свойством, тем меньше между ними расстояние. Именно по такому принципу строятся карты восприятия (Brand Mapping) – основной инструмент разработки и оценки значения бренда. Они позволяют выявить скрытые параметры восприятия брендов относительно конкурентов. Другими словами, карты восприятия дают представление о реальном мнении потребителя о бренде без постановки прямых вопросов.

Подобные связи устанавливаются и между брендами внутри компании: чем больше общего между ними, тем более схожей становится их визуальная идентификация.

Таким образом, суть стратегии управления портфелем брендов сводится к управлению связями между брендами с целью их максимального усиления.
В зависимости от типа применяемой бренд-стратегии, т.е. типа взаимодействия между брендами (всего их существует девять), определяется характер и направленность обмена ассоциациями. При составлении портфеля брендов можно использовать одну или сразу несколько бренд-стратегий, позволяющих наиболее оптимально изменять связи между брендами для достижения наилучшего результата.
Определение оптимального сочетания бренд-стратегии для каждого рынка
Разработка брендинговых правил
Установление взаимоотношений между брендами
Стратегия управления портфелем брендов
Брендинговые задачи для каждого бренда
Установление ролей и сфер действий каждого бренда в портфеле
Брендинговое агентство "Tokin" предоставляет услуги по созданию архитектуры бренда.
Стоимость и сроки разработки можно узнать по телефону:

+7 (499) 398 03 86 или отправив заявку с сайта.

Стоимость и сроки создания архитектуры портфеля бренда

Хотите заказать создание архитектуры портфеля брендов?

Нажимая на кнопку Вы подтверждаете, что ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Токин» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике.