Брендбук: основа основ фирменного стиля.

Брендбук — это must have каждой компании. Сегодня мы расскажем, почему и для чего нужна книга бренда.

Итак, брендбук представляет собой официальный внутрикорпоративный документ, в котором отражены миссия, философия и ключевые ценности бренда с указанием четких инструкций применения стилистических решений. Все это и составляет единый образ компании в глазах целевой аудитории, а также оказывает влияние на формирование отношения к бренду.

Основная задача брендбука — систематизация сведений о бренде и управление его репутацией. Он жизненно необходим для создания сильной корпоративной культуры, а также для эффективной и слаженной работы маркетингового отдела компании.

При разработке брендбука мы придерживаемся определенной основной структуры:
- Идеологическая часть: миссия, философия, стратегии развития, позиционирования и коммуникации;
- Юридическая часть: авторские и смежные права на интеллектуальную собственность в отношении элементов бренда;
- Гайдлайн, или паспорт стандартов.

Гайдлайн позволяет свести в единую структуру все элементы фирменного стиля компании:
- Варианты построения логотипа и его охранная зона, цветная, черно-белая и монохромная версия.
- Характеристика констант бренда (шрифты, цвета и сочетания цветов, фирменный блок и т.п.) с правилами их масштабирования и применения на разных носителях.
- Принципы компоновки слоганов и взаиморасположения их с логотипом.
- Правила оформления текстовой информации.
- Принципы создания макетов для полиграфической продукции или готовые макеты.

Кроме того, в брендбук могут быть включены и другие разделы, связанные с:
- Оформлением деловой документации;
- Оформлением наружной рекламы, POS-материалов (актуально для магазинов);
- Требованиями к сервису в заведении, а также стандарты пошива униформы;
- Оформлением интерьера и экстерьера и так далее.

Подводя итог, можно сказать, что брендбук — это своего рода «конституция» вашей компании.