Разработка B2B бренда для оптового подразделения ГК «ОРМАТЕК».

Часть 1. Аналитика.

Совсем недавно мы завершили крупный проект для одного из наших заказчиков — производителя матрасов и аксессуаров для сна федерального масштаба. Основная задача - вывод на рынок нового бренда товаров для сна, ориентированного на конечных потребителей и региональных дилеров.
Для этого нам потребовалось провести комплекс мероприятий, включающий:
• Анализ рынка и трендов категории, конкурентного окружения, исследование мотивов и барьеров потребления, потребительских инсайтов целевой аудитории;
• Стратегия: формирование платформы бренда и стратегии позиционирования;
• Дизайн: разработка названия бренда, его визуального образа, разработка сервисных рекомендаций по работе с партнерами и обеспечение заказчика необходимыми коммуникационными материалами в едином стиле.

Мы проанализировали архитектуру брендов ГК «ОРМАТЕК», а также структуру ассортимента исследуемого оптового подразделения. После тщательного анализа, пришли к выводу о не структурированности и отсутствию позиционирования продуктовых линеек, а также выделили сильные и слабые стороны продуктового предложения.

Следующим шагом стало исследование потребительских трендов, среди которых стоит отметить:
• Осознанность выбора функциональных продуктов;
• Персонализация предложений;
• Стремление к простоте и чистоте дизайна.

Были определены две целевые аудитории. ЦА партнеры — индивидуальные предприниматели, специалисты отдела закупок, заинтересованные в развитии своего бизнеса и увеличение объемов продаж на максимально выгодных условиях с условием минимальной траты времени на выбор. В отношении ЦА покупателей были выделены следующие критерии: специалисты, менеджеры, госслужащие со средним уровнем дохода, знающие, чего хотят, и выбирающие товар по функциональным характеристикам, а не бренду.

В ходе изучения конкурентного поля были выделены компании федерального и регионального значения, изучен их ассортимент, целевая аудитория, особенности их ценовой политики.

Результаты проведенного анализа стали основой для проведения следующего этапа работ — формирования платформы бренда.

Часть 2. Стратегия: позиционирование; платформа бренда.

Одним из важнейших этапов разработки бренда является создание его платформы и позиционирования.

На основе анализа рынка, конкурентов, потребительских предпочтений были сделаны следующие основные выводы:
• Рынок перенасыщен сложными предложениями;
• Основные игроки рынка не имеют сфокусированного предложения; структура их ассортимента непонятна и сложна;
• Покупатели нуждаются в надежном производителе, способном предложить доступные и понятные функциональные характеристики, сокращая тем самым время выбора.

На фоне ситуации на рынке исследуемое оптовое подразделение ГК «ОРМАТЕК» предлагает:
• Надежную репутацию компании-производителя;
• Понятные функциональные характеристики;
• Простую ассортиментную матрицу.

Данные выводы позволили сформулировать суть бренда — простые решения для сна. Его миссию можно отразить следующей формулировкой: «Менять подход и делать выбор товаров для сна понятным и удобным». Ценности бренда, которые легли в основание платформы:
1. Системность: делать процесс выбора простым и понятным, предлагая клиентоориентированные решения;
2. Надежность: при разработке продукции использование современного высокотехнологичного оборудования, гарантирующего качество и долгий срок службы;
3. Честность: выстраивание отношений с клиентом на полном доверии, без шаблонов. Простая арифметика сна — именной такой метафорой можно кратко описать наш бренд, чья ассортиментная политика, пакетные предложения и понятная информация о товаре призваны сделать путь потребителя простым и понятным.

Часть 3. Дизайн.

Дизайн — это визуальное отражение сути бренда и его мотивов. Именно поэтому на предыдущих этапах работ (анализе и стратегии) было так важно четко определить «критерии» бренда. Итак, мы создаем бренд, предлагающий простые решения для сна.

В данном проекте визуальные решения построены на центральном образе бренда, арифметике, и его основных принципах: простота и ясность.

Мы разработали различные элементы - пиктограммы, блоки, даже название в логотипе, связанные арифметическими символами и образующие чёткие прямоугольники.

Простые минималистичные чёрно-белые пиктограммы продуктов с чередующимися символами образуют фирменный паттерн, используемый в оформлении коммуникаций с конечными потребителями.

Основная линейка продуктов представлена 5 коллекциями, каждой из которых присвоен свой цвет. Название коллекции на фоне фирменного цвета используется для брендирования продукции совместно с логотипом.

Для оформления имиджевых коммуникаций был использован осветлённый фиолетовый фон и фирменные фото с расслабленными людьми, отдыхающими в своих спальнях.

Особое место занимает брендбук, включающий не только описание сущности и стратегии бренда, но и подробное руководство по фирменному стилю - такое же простое и понятное, как выбор продукта потребителя!

Таким образом, мы разработали для нового бренда простой, понятный и при этом очень информативный дизайн, полностью отражающий его образ и основные принципы.