Грамотный брендинг — путь к узнаваемости и неповторимости.

Бренд — это ценный нематериальный актив компании. Его часто путают с торговой маркой, которая, по сути, представляет собой просто фирменный стиль (логотип, буклеты, визитки и т.д.). Брендинг же является целым комплексом маркетинговых мероприятий, призванных сформировать дополнительные ценности для продукта/услуги и грамотно продвинуть его на рынке, тем самым сделав его более востребованным и дорогостоящим.

Грамотный брендинг — это оболочка продукта из комплекса характеристик, ассоциаций, эмоций и представлений о товаре или услуге в сознании потребителя. Он выполняет такие задачи, как:

· Повышение узнаваемости торговой марки и лояльности потребителей к продукту;

· Увеличение стоимости продукта за счет популярности и узнаваемости бренда;

· Повышение уровня доверия целевой аудитории.

Для кого нужен брендинг?

Брендинг делится на несколько видов:

1. Для продвижения конкретного продукта, товара используется товарный брендинг. Ярким примером служит Coca-Cola, которая является одним из 3900 разновидностей напитков компании-производителя, но именно благодаря правильному брендингу ее популярность и узнаваемость настолько высоки;

2. Брендинг услуг (операторы сотовой связи «МТС», «Билайн», «Мегафон»);

3. При продвижении конкретного лица в узкой целевой аудитории актуален личный брендинг. В качестве примера стоит назвать основателя копирайтинга Дэвида Огилви, который на данный момент является самым успешным рекламным агентом;

4. Внутренний брендинг направлен на формирование роли каждого сотрудника в успехе компании. Например, в сети KFC все работники соблюдают принципы компании не на словах, а на деле;

5. HR-брендинг — это привлечение ценных сотрудников за счет предложения определенных условий работы. Например, сотрудники Google имеют полный соцпакет, бесплатные столовые и спортивный зал;

6. Политический брендинг (Медведев Д.А., Путин В.В. и Жириновский В.В.);

7. Спортивный брендинг подразделяется на продвижение спортсмена, команды и мероприятий (Мария Шарапова, Лионель Месси; «Реал Мадрид», «Барселона»; Олимпийские игры);

8. Территориальный, когда продвигается определенный курорт, город или регион (Венеция, Париж, Шри-Ланка; наш Дальний Восток привлекает жителей выдачей участков);

9. Брендинг сайта, когда продвигают определенный веб-ресурс, например, Банки.ру, «Текстерра».